Авторская программа

"Игровая педагогика"
Модуль 1
(Базовый курс "Игровые эпохи")
Первая игровая эпоха: 23-24 октября 2021 г. (суббота-воскресенье)
Вторая игровая эпоха: 20-21 ноября 2021 г. (суббота-воскресенье)
Третья игровая эпоха - 18-19 декабря 2021 г. (суббота-воскресенье)
Время: с 10.00 до 17.00 (Время Московское)

Ценность игры в развитии ребенка в настоящее время всем представляется очевидной.
Большое количество статей и книг написано на эту тему: про мотивацию, про опыт, приобретаемый только через игру, про самопознание и самоосознание, приходящие к нам в игре. Но часто родители и специалисты оказываются в тупике, так как не представляют, во что играть с ребенком.
Один все время играет в одну и ту же игру, другой вообще не любит играть. А третий только кружится и прыгает или стучит железкой по батарее до боли в ушах – никакой сюжетной игры организовать невозможно: «Ни куклу спать уложить, ни мишку покормить, ни домик построить…» С чего начать? Как помочь ребенку сделать следующий шаг в развитии? Как правильно поставить задачи для занятий и подобрать подходящие игры?
Формат проведения курса:
Интерактивные лекции и мастер-классы с анализом практических примеров.

Объём учебного плана — 72 ак. часа
Онлайн формат

Свидетельство дает право на ведение индивидуальных и групповых занятий в рамках данной программы под супервизией.

Автор программы: Има Юрьевна Захарова.
Учитель-дефектолог, психолог, автор множества профессиональных публикаций

Основные темы:
  • Применение и особенности игровой педагогики в работе с детьми с нарушениями развития
  • Изучение этапов развития игры детей в норме и их связь с эмоциональным развитием ребёнка
  • Описание различных игровых эпох и их роль в формировании метафоры, лежащей в основе сказки
  • Анализ детских страхов и поведенческих проблем, возникающих в период той или иной игровой эпохи (возрастные кризисы развития)
ИГРОВЫЕ ЭПОХИ
ЦИКЛ СЕМИНАРОВ:
1
Семинар "Первая игровая эпоха — начало формирования отношений с окружающими и исследование себя как инструмента познания окружающего мира".

Акцент будет сделан на социальной игре, формировании разделенного и объединенного внимания с эмоционально-значимым взрослым как основы для запуска механизмов подражания и развития коммуникации.

В ходе семинара будет проведен подробный анализ основных событий в психической жизни ребенка, связанных с первой игровой эпохой: формирование привязанности и развитие эмоционального взаимодействия с окружающими, сенсомоторное развитие, освоение предметного мира, развитие подражания, развитие базовых механизмов коммуникации.

Слушателям будет предоставлен максимально полный набор игр этой эпохи. Непосредственное участие слушателей в играх, просмотр видеоматериалов различных игр с детьми даст возможность почувствовать, как и какие отношения с миром ребенок осваивает через игру.

Участники научатся составлять для ребёнка подробную игровую программу с набором игр, которые соответствуют его психологическому возрасту.

Подробно будет рассмотрен кризис «одного года» и проблемы, связанные с выходом ребенка на новый уровень отношения с миром. Так же будут рассмотрены очень ранние «знаки» запуска неблагополучного эмоционально-волевого развития ребенка.
2
Семинар "Вторая игровая эпоха — освоение физического пространства и формирование физических границ с миром".

Акцент будет сделан на предметно-практических играх и играх с пространством, на первые символические игры. «Отделение» себя от окружающего мира (развитие физических границ) как возможность сказать о себе «Я». Начало формирования отношений со сверстниками. Начало освоения внутреннего психического мира.

Кризис «трех лет» и проблемы, связанные с перестройкой отношений с окружающими: осознание своего психического мира.

Будет проведен подробный анализ детских игр этого периода: как ребенок играет, какие игры и сказки помогают ребенку сформировать физические границы с внешним миром. Подробно будут рассмотрены механизмы формирования «Я» и поведенческие проблемы, связанные с этим этапом развития.
3
Семинар "Третья игровая эпоха — освоение внутреннего психического мира своих эмоций и желаний, формирование эмоциональных границ с окружающими".
Акцент будет сделан на сюжетно-ролевых играх, играх по правилам, на бурном развитии творческих способностей. Роль волшебной сказки в освоении внутреннего мира.

Появление новых смысловых страхов как индикатора развития отношений с окружающими и осознания своих переживаний.

Будет подробно рассмотрено, как игра помогает ребенку преодолеть свои страхи и напряжение в отношениях с окружающими. Роль игротерапии и арттерапии в период данной игровой эпохи.
4
Онлайн-супервизия.
Групповая онлайн супервизия. 2 дня по 4 ак. часа
Записаться
На обучение приглашаются:

Психологи, педагоги, другие специалисты, работающие
с особыми детьми
Преподаватели курса
Специалисты-практики Центра
Евлалия Просветова

Педагог - психолог, ведущая программ "Родители и дети", психолог сообщества "Краски этого мира".
Екатерина Харламова
Психолог
Екатерина Кокорина
Создатель и воспитатель интегративного детского сада «СаВа».
Ольга Холодова
Психолог
Надежда Шибут
Игровой педагог, учитель-дефектолог
Стоимость обучения
23 000 руб.
Стоимость для физических лиц.

25 000 руб.
Стоимость для юридических лиц.

8500 руб.
Оплата отдельно семинара.
Если информация вас заинтересовала, расскажите о ней друзьям. Спасибо!