Click to order
Cart
Total: 
Your Name
Your Email
Your Phone
Повышение квалификации для специалистов помогающих профессий и студентов в повседневной работе с родителями/опекунами и детьми от 0 до 4 лет






Раннее детство - сопровождение семей с маленькими детьми

Я уверена, что «РД» — это для многих российских специалистов — новый взгляд на работу с семьей.

Центральная идея: «Если хочешь помочь маленьким детям, позаботься о родителях». В данном случае конечно же речь идет о профессиональной заботе людей помогающих профессий, работающих с ранним возрастом. А именно о трех компонентах их профессиональной компетентности:

Первый: понимание проблем современной семьи и умение увидеть специфику каждой отдельно взятой семьи. Т. е. умение поддержать и укрепить ее в социальном контексте.

Второй: умение повысить родительскую компетентность в вопросах детского развития. Другими словами - знать как помочь родителям обрести уверенное и ответственное отношение в выборе медицинской, социальной, психологической помощи, если они нужны. Или в выборе нужных ребенку занятий.

Третий: умение повысить эмоциональную компетентность родителей и их компетентность в отношениях с людьми, с детьми в первую очередь. Тут речь идет о психологическом климате, в котором растет ребенок
Ольга Попова, автор и ведущая программы

Цель курса «Раннее детство» — системный подход к сопровождению семьи, направленному на повышение родительской компетентности, благодаря которой с первых дней жизни ребенка создаются и поддерживаются отношения развивающего взаимодействия.

Пройдя курс специалист научится:
  • Повышать эмоциональную компетентность родителей и их компетентность в отношениях с людьми, с детьми в первую очередь. Тут речь идет о психологическом климате, в котором растет ребенок». Но не только. Во многих случаях родителям нужна срочная эмоциональная помощь, особенно на первом году жизни ребенка. Оказать такую помощь специалист сможет, пройдя курс "Раннее детство".
  • Способам последовательно строить отношения  с ребенком на антиавторитарных принципах, избегая при этом эмоционального выгорания.
  • Оказывать поддержку и давать ориентиры в укреплении социального окружения семьи с ребенком: как выстроить отношения с няней, детским садом, родственниками, детскими группами, на что опираться, выбирая их, и чего следует избегать.
  • Находить способы повышения родительской компетентности в вопросах детского развития. В том числе и помогать родителям обрести уверенное и ответственное отношение в выборе медицинской, социальной, психологической помощи, если они нужны. Или в выборе нужных ребенку занятий.
  • Уверенно и компетентно отвечать на конкретные вопросы родителей о развитии детей в первые годы жизни и обсуждать темы, связанные с кормлением, сном, уходом и т. д.
Основные задачи программы:
  • Овладеть способами передачи родителям навыков организации безопасной развивающей среды для детей до 4-х лет
  • Научить использовать методики работы с эмоциональными состояниями через движение, имагинативные техники (техники по работе с воображением)
  • Обучиться базовым и системным навыкам консультирования родителей с детьми раннего возраста на современном уровне
Курс важен для понимания развития и оказания помощи всем детям, с учетом их особенностей.
Расширение компетенций в области раннего детства нельзя свести к увеличению объема знаний. Эмоциональная устойчивость и способность к рефлексии в сочетании с умением чувствовать резонанс в процессе общения с людьми — очень важные профессиональные качества.

Именно у маленьких детей по незначительным поводам возникает так много эмоций, которые современные родители воспринимают очень близко к сердцу или, наоборот, слишком отстраненно.

Как бы не отреагировал родитель, помочь занять более взрослую позицию в ситуациях сильного аффекта у детей часто становится задачей специалиста. Это лишь один пример. И этому пока мало где учат. Кроме того, людям, занятым в сфере раннего детства, необходим опыт рефлексии их собственного детства и отношений с родителями. Иначе мы сами, непосредственно в рабочем процессе, регулярно будем оказываться в роли маленького ребенка.
Формат
4 очных семинара по 16 часов (2 учебных дня: 18-19 января, 18-19 апреля, 24-25 октября, 16-17 января), 5 вебинаров по 2 часа (в феврале, марте, июне, сентябре и ноябре) , практические материалы на 12 часов самостоятельной работы ( всего 96 часов).

Записи вебинаров будут доступны слушателям во время всего курса и 6 месяцев после его окончания в личных кабинетах.

По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Об авторе и ведущей
Курс Ольги Юрьевны Поповой «Раннее детство» - результат ее пути через множество теорий и практик, прочитанных книг, но, главным образом, встреч с людьми, учителями, родителями и детьми, с которыми ей довелось работать.

Закончила психологический факультет МГУ им. Ломоносова, работала в Центре лечебной педагогики, стажировалась в разных странах, вела группы PEKiP® под супервизией Лизель Полински (Liesel Polinski), работала по программам SAFE®, B.A.S.E. — Babywatching Карла Бриша (Karl Brisch), Familylab Еспера Юуля (Esper Juul) с Каролин Мэрки (Caroline Märki), педиатрии развития Ремо Ларго (Remo Largo) и IBT-интегративной травматерапии движением Романы Трипольт (Romana Tripolt).

Ольга сердечно благодарит всех своих учителей, которые так или иначе повлияли на появление этого курса. Во время учебы — Людмилу Филлиповну Обухову и Александра Григорьевича Асмолова. В рабочей жизни — Антонину Андреевну Цыганок, Анну Львовну Битову, Романа Павловича Дименштейна, Лизель Полински, Карла Бриша, Еспера Юуля, Каролин Мэрки, Роману Трипольт.

Сейчас Ольга Попова работает в консультативно-игровом пространстве для родителей и детей от 0 до 4 лет института Марии Mайерхофер (MMI, Zürich), ведет занятия по системе К. Бриша SAFE® в цюрихском центре "Ковчег для семей" , а также консультирует семьи с детьми разного возраста в FamilyLab Еспера Юуля в рамках частной практики.
Мне хотелось построить курс таким образом, чтобы значительная его часть была посвящена практике в группе — работе с эмоциональными состояниями через движение, имагинативным техникам (воображение), а также моделированию ситуаций взаимодействия с родителями и детьми, разбору учебных видео и фрагментов художественных и документальных фильмов — этому отводится примерно половина часов.

Участники через собственные ощущения и опыт в группе приобретают умения, которые пригодятся им как специалистам в области раннего детства. Поэтому мы заранее просим позаботиться об удобной одежде, в которой можно свободно двигаться и располагаться на полу.

Объем знаний, который предстоит освоить участникам курса, довольно большой. Поэтому при подготовке мы уделили внимание визуальной подаче материала: схемам-иллюстрациям, фотографиям, картинкам, небольшим видео и фрагментам фильмов. Какая-то часть визуального ряда пригодится участникам курса и непосредственно в работе с родителями для объяснения закономерностей развития детей и некоторых психологических феноменов
Ольга Попова, автор и ведущая программы
Мы приглашаем педагогов, психологов, лечебных педагогов, воспитателей
детских садов, социальных работников; курс будет также полезен
студентам педагогических и психологических вузов.
И, конечно, будем рады видеть всех, заинтересовавшихся темой!
Расписание занятий
1
Первый очный модуль 2020
18 января
  • Знакомство. В контакте с собой. Движение как танец, внимание к дыханию, ощущениям собственного тела, немного воображения и рефлексии.
  • Нормальные кризисы — принцип Fit & Misfit и введение в педиатрию развития Ремо Ларго.
19 января
  • От первых признаков неблагополучия до нарушения регуляции у младенцев. Типы регулятивных нарушений. Примеры из практики.
  • Возвращение к себе. Движение, воображение, рефлексия.

2
Вебинар. Февраль
3
Вебинар. Март
4
Второй очный модуль 2020
18 апреля
  • Здесь и сейчас. В контакте с собой. Движение как танец, внимание к дыханию, ощущениям собственного тела, немного воображения и рефлексии.
  • Проблемы родителей. До родов. Baby-blues, послеродовая депрессия. Последствия травматических событий. Психические заболевания. Зависимости у родителей. Примеры из практики.

19 апреля
  • Сильный стресс, кризис и посттравматическое расстройство. Первая эмоциональная помощь или кризисная интервенция.
  • Общая логика развития и индивидуальность в раннем детстве. 4 ценности по Есперу Юулю, которые создают структуру отношений.
  • В контакте с собой. Движение, воображение, рефлексия.
5
Вебинар. Июнь
6
Вебинар. Сентябрь
7
Третий очный модуль 2020
24 октября
  • Здесь и теперь. Движение как танец, внимание к дыханию, ощущениям собственного тела, немного рефлексии и воображения. В контакте с собой. Упражнения на оказание первой эмоциональной помощи.
  • Основные сложности обычной семьи. Случаи из практики. Все, что родителям важно знать о привязанности.

25 октября
  • Нормативы развития, пересмотренные современными исследованиями Ремо Ларго. Составление индивидуальных диаграмм.
  • Азбука консультирования семьи. Консультативное пространство для родителей с детьми раннего возраста.
  • В контакте с собой. Движение, воображение, рефлексия.
8
Вебинар. Ноябрь
9
Четвертый очный модуль 2021
16 января
  • Здесь и теперь. В контакте с собой. Движение как танец, внимание к дыханию, ощущениям собственного тела, немного рефлексии и воображения. Упражнения на оказание первой эмоциональной помощи.
  • Случаи из практики. Как могут проходить консультации. Насколько важна обратная связь?

17 января
  • Дети с нарушениями развития, преждевременно рожденные дети, уязвимые семьи.
  • В контакте с собой. Завершение.
Стоимость обучения
60 000 руб. при единовременной оплате
В стоимость входит 96 часов занятий.
В перерыве очных занятий предоставляются кофе-брейки.

Отправить заявку
22 000 руб. х 3 при оплате частями
Даты оплат:
1 часть суммы — до 18 января 2020 г.,
2 часть суммы — до 1 марта 2020 г.
3 часть суммы — до 1 сентября 2020 г.
Отправить заявку
Для зачисления на курс необходимо выслать следующие сведения:
— даты обучения;
— полное название организации;
— полные имя, отчество, фамилия слушателя, специальность/должность;
— электронный адрес слушателя/организации, номер факса (с кодом);
—мобильный телефон слушателя;
— уточнить форму оплаты: физ. лицо или организация (по счёту);
—указать форму оплаты (целиком или помодульно)
Онлайн заявка на курс
Ф.И.О. участника
Регистрация
Полное название места работы
(или укажите «не работаю»)
Специальность / должность участника
Мобильный телефон участника
E-mail участника
Как вы хотите оплатить курс?
Кто оплачивает обучение?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Если информация вас заинтересовала, расскажите о ней друзьям. Спасибо!