В продолжении темы в рамках программы «Куда идти учиться ребенку с РАС: коррекционная школа или инклюзия?» (или инклюзивного образования детей с РАС) рассмотрим важный аспект, на который мы можем опираться при организации обучения детей с РАС:
- образовательный маршрут строится с учетом динамической оценки возможностей ребенка при включении в социальную группу.
🔸Что должна учитывать динамическая оценка возможностей включения ребенка с РАС?
- выраженность нарушений взаимодействия с внешней средой и аффективной регуляции ребенка с РАС;
- уровень когнитивного развития ребенка с РАС с учетом его неравномерности ;
- состояние навыков и умений, необходимых для успешного функционирования в социальной группе;
- зону ближайшего развития ребенка с РАС в этих областях.
В том числе, на базе динамической оценки, мы можем применять специализированные стратегии, методы, методики и приемы, направленные на эффективную организацию образовательного процесса для учащихся с РАС.
🔸На цикле вебинаров “Учет клинико-психолого-педагогических особенностей детей с РАС при организации обучения в начальной школе” мы рассмотрим:
Технологии обучения грамоте детей с РАС.
Психолого-педагогическое сопровождение учащегося с РАС в образовательной организации.
Формирование и развитие предметно-практической деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра.
Формирование и развитие графической деятельности у детей с РАС.
🔻 Текст составлен по материалам преподавателя вебинаров Шаргородской Людмилы Вячеславовны (канд.пед.наук, учитель-дефектолог, эксперт ЦЛП “Особое Детство”).