В настоящее время ведется много споров вокруг использования дополнительной и альтернативной коммуникации (АДК) в работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития.
Когда нужно вводить АДК в комплексную помощь ребенку с нарушениями речи и коммуникации? Какую систему АДК лучше выбрать? Возможно ли переходить от использования одной системы АДК к другой? Может ли использование АДК затормозить появление речи у ребенка с нарушениями развития?
В течение двухдневного семинара мы вместе разберемся для чего и в каких случаях нужна АДК.
Как выбрать подходящую форму АДК и как ее встроить в работу с ребенком с ТМНР.
На обучение приглашаются Психологи, педагоги и другие специалисты, работающие с детьми с проблемами в развитии, а также родители.
Содержание семинара
Коммуникативное развитие ребенка в норме и при различных нарушениях
Основные составляющие эффективной коммуникации
Альтернативная и дополнительная коммуникация: обзор систем АДК, используемых в нашей стран
С чего начать работу? Cбор данных, цели и перспективы
Основные этапы освоения АДК
Использование АДК в индивидуальной и фронтальной работе с детьми, имеющими ТМНР
Ребенок с ТМНР, как понять что он нас понял? А как понять ребенка?