Педагоги центра
«Особое детство»

Основная часть лекторов — это практикующие специалисты Центра лечебной педагогики, чьи знания и опыт подтверждаются несколькими поколениями людей, получившими их помощь.
Елена Владимировна Антонова
Направления деятельности: различные формы адаптации коррекционно-образовательной среды для детей с тяжелыми нарушениями развития, работа с детьми с нарушениями слуха, психолог-дефектолог, проводит индивидуальную игровую терапию и ручную деятельность (керамика), родительские группы «Турклуб» и «Соцпроект», лектор и практик.

Программы:
тренинг «Решение различных поведенческих проблем у детей и подростков с нарушениями развития», арт-терапия, семинар «Взаимодействие с семьей, воспитывающей особого ребенка» и другие.

Анна Львовна Битова
Направления деятельности: с 1980 г. работает в области реабилитации и образования детей с нарушениями психического развития, в течение многих лет руководила группой интенсивной комплексной помощи детям с органическими поражениями центральной нервной системы и тяжелыми нарушениями речи, в своей работе также применяет методы нейропсихологии, неврологии и других областей медицины, психофизиологии, психолингвистики. Известный общественный деятель.

Программы:
семинары «Такой же как я, только с особенностями развития», «Формирование речи в случае её тяжелого недоразвития: командный и нейропсихологический подходы в работе логопеда» и др.
Има Юрьевна Захарова
Направления деятельности: учитель-дефектолог, интеграция ребенка в обществе и семье, ранний детский аутизм, поведенческие проблемы у детей и подростков, профилактика ранних нарушений развития у детей, игротерапия, проблемы сенсорной интеграции, танцевальная терапия, сказкотерапия. Автор и соавтор профессиональных публикаций, в т. ч. «Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе».

Программы
: семинары «Установление эмоционального контакта», «РОДИТЕЛИ И ДЕТИ — первый год» — подготовка ведущих групповых занятий для детей первого года жизни на основе Пражской программы РEKiP, курсы повышения квалификации «Игровая педагогика как практический инструмент работы с детьми, имеющими нарушения развития», и др.
Вера Алексеевна Битова
Направления деятельности: сенсорная интеграция, психология, логопедия. Программы: семинар «Сенсорная интеграция Айрес, вводный курс».
Татьяна Алексеевна Бондарь
Направления деятельности: учитель-дефектолог, логопед, средства улучшения коммуникации детей с особенностями развития. Автор и соавтор нескольких книг, в т. ч. «Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе», «Говорите лучше» и др.

Программы:
тренинг «Интеграция детей с эмоционально-волевыми и поведенческими проблемами в детском саду и школе», семинар «Общение и коммуникация: использование дополнительных средств в системе помощи детям с нарушениями развития», куратор программы «Макатон» и др.


Анна Вячеславовна Белостоцкая
Направления деятельности: опытный педагог, занимается ручной деятельностью и керамикой в группах подготовки к детскому саду и школе.
Ирина Валентиновна Калинина
Направления деятельности: логопед-дефектолог, олигофренопедагог, инклюзивное образование, работа с детьми в средней школе.
Анна Андреевна Кибрик
Направления деятельности: нейропсихолог, педагог, сенсорная интеграция, клиническая психология, телесно-ориентированная психотерапия, педагог Moonberry Jam.

Программы:
семинары «Подготовка к школе детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития», региональный тьютор программы Макатон.
Екатерина Юрьевна Климонтович
Направления деятельности: логопед, развитие речи и коммуникативных возможностей у детей, подростков и взрослых с нарушениями развития. Эксперт, автор многочисленных книг по логопедии и развитию речи, в т. ч. серии книг «Увлекательная логопедия. Пособие по развитию речи».

Программы:
семинары «Приемы логопедической коррекционной работы при тяжелых нарушениях речи и расстройствах аутистического спектра».
Ирина Сергеевна Константинова
Направления деятельности: кандидат психологических наук, нейропсихолог, нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений развития у детей, музыкальные занятия как средство психолого-педагогической помощи детям с множественными нарушениями развития. Автор многочисленных материалов по нейропсихологической коррекции и музыкальной терапии, в том числе монографии «Музыкальные занятия с особым ребенком. Взгляд нейропсихолога» и др.

Программы:
семинары «Использование музыкальной терапии и арттерапии в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения развития», «Музыка и танец в коррекции нарушений развития у детей» и др.
Татьяна Валентиновна Котляренко
Направления деятельности: психолог, командный подход, все этапы работы с семьей, индивидуальная постановка педагогических задач для каждого ребенка, игровая терапия, интеграция.

Программы:
тренинг «Интеграция детей с эмоционально-волевыми и поведенческими проблемами в детском саду и школе», вебинар «Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития», и др.
Софья Геннадьевна Куртик
Направления деятельности: нейропсихолог, нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений развития у детей с трудностями развития.

Программы:
семинар «Преодоление трудностей подготовки к школе и школьной неуспеваемости — нейропсихологический подход с учётом индивидуальных особенностей ребёнка» и др.
Екатерина Николаевна Лебедева
Направления деятельности: логопед-дефектолог, проблемы обучения детей с различными нарушениями развития, коммуникации, интегративные игровые группы.

Программы:
региональный тьютор программы Макатон.
Алёна Александровна Легостаева
Направления деятельности: психолог-консультант, сертифицированный ведущий групп SAFE (Грамматика воспитания), руководитель программы «Рабочий полдень» для особых молодых людей.

Программы:
семинары «Роль волонтера в командной работе специалистов. Что делать? Как не навредить?», «Правовое просвещение и поддержка людей с ментальными нарушениями», «Путь во взрослость» и др.
Наталья Александровна Мальцева
Направления деятельности: нейропсихолог, арттерапия, игровая терапия, практическая работа с детьми с различными нарушениями речи и отклонениями от нормы.

Программы:
семинары «Песочная терапия в работе с детьми с аутистическими расстройствами и другими нарушениями развития», «Преодоление трудностей подготовки к школе и школьной неуспеваемости — нейропсихологический подход с учётом индивидуальных особенностей ребёнка» и др.
Анна Михайловна Пайкова
Направления деятельности: психолог, педагог коммуникативной группы и группы подготовки детей к детскому саду, глубокая работа со слепоглухими детьми. Автор книги «Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития».

Программы:
семинары «Диагностика особенностей зрения и слуха у детей с ТМНР», «Особенности общения и обучения людей с сочетанными нарушениями зрения и слуха» и др.
Анастасия Евгеньевна Примакова
Направления деятельности: невролог, изучение неврологических особенностей у детей с аутизмом, эпилептология, нейрофизиологическое обследование, специальное питание детей с ДЦП и другими двигательными нарушениями, немедикаментозные методы коррекции неврологических заболеваний у детей, реабилитология.

Программы:
семинары «Методы лечения нарушений развития у детей», «Нормальное развитие детей: сроки, границы, признаки неблагополучия», «Медицинское сопровождение детей в ЦЛП. Основы первой помощи» и др.
Марина Геннадьевна Попова
Направления деятельности: психолог, педагог по работе с подростками с ТМНР, интегративная керамическая мастерская, предметно-практическая и ручная деятельность. Соавтор нескольких научно-практических рубликаций, в т. ч. «Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ».

Программы:
семинары «Ручная деятельность для детей с тяжелыми нарушениями развития», «Занятия кулинарией с детьми и взрослыми с особенностями развития (дефектологический и социально-интегративный подходы)» и др.
Екатерина Николаевна Сафронова
Направления деятельности: дефектолог, речевое развитие детей, работа с  детьми, имеющими нарушения развития и их семьями от рождения.

Программы:
практическое занятие «Настольные игры»
Ольга Александровна Тихонова
Направления деятельности: профессиональный хореограф, танцевальная терапия, лечебная физкультура, сенсорная интеграция.

Программы:
интерактивный семинар-практикум «Музыка и танец в коррекционно-терапевтической работе с детьми, имеющими проблемы развития» и др.
Мария Викторовна Яремчук
Направления деятельности: кандидат психологических наук, игровой формат работы с детьми, имеющими особенности развития, системы комплексной подготовки детей с особенностями развития к школе, обучение альтернативной коммуникации. Автор и соавтор таких публикаций, как «Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе», «Поведенческие фенотипы у детей с туберозным склерозом, анализ конкретного случая» и др.

Программы:
семинары «Привязанность и её роль в развитии ребёнка», «Урок как занятие в группе подготовки к школе», «Неудобный ребёнок в классе» и др.
Екатерина Олеговна Харламова
Направления деятельности: психолог, коррекционная педагогика, сенсорная интеграция, нейропсихология, телесно-ориентированная терапия, гуманистическая психотерапия, физическая терапия.

Программы:
семинар «Подготовка к школе детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития», тренинг «Решение различных поведенческих проблем у детей и подростков с нарушениями развития».
Мария Игоревна Фокина
Направления деятельности: педагог-психолог, социальный педагог.

Программы:
семинар «Формирование надёжной привязанности с ребёнком до и после родов. Презентация авторской методики Карла Бриша для будущих родителей — группы SAFE в России»
Елена Ростиславовна Баенская
Направления деятельности: доктор психологических наук, эксперт по работе с аутизмом различных проявлений и степени тяжести. Лауреат Государственной премии, эксперт, автор таких книг, как «Аутичный ребенок. Пути помощи», «Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием», «Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: Содержание подхода».

Программы:
семинары «Нейропсихологический подход в работе с детьми с ЗПР и высоко функциональным аутизмом, с трудностями подготовки к школе и со школьной неуспеваемостью», «Совместная игра и сюжетное рисование как методы коррекционной работы с аутичными детьми» и др.
Татьяна Борисовна Будильцева
Направления деятельности: учитель-дефектолог, специализируется на создании и реализации программ работы детско-родительских групп для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста, адаптацией ребенка и родителей в работе со специалистом.

Программы:
семинары «Подготовка ребенка к занятиям с дефектологом-логопедом», «Сказкотерапия в системе реабилитационной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии», «Фольклорные игры и ритмически организованные занятия с детьми, имеющими нарушения развития» и др.
Ольга Сергеевна Бояршинова
Направления деятельности: обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями, музыкальная терапия с детьми различного возраста, физическая терапия и развитие движений через игру, эрготерапия и организация деятельности, сенсорная интеграция, игровая терапия и развитие отношений и саморегуляции у детей с РАС, интегративные группы для детей младшего и дошкольного возраста.

Программы:
семинары «Развивающий уход», «Сопровождение детей с двигательными нарушениями. Основы правильного позиционирования», «Сопровождение детей с двигательными нарушениями. Основы безопасного перемещения», «Функции и роль помощников в ЦЛП» и др.
Екатерина Юрьевна Горина
Направление деятельности: нейропсихолог, игротерапевт, раннее вмешательство, коммуникационное развитие двигательных навыков.

Программы:
куратор программы «Уверенное начало»
Анна Львовна Ермолаева
Направления деятельности: нейропсихолог, диагностика и коррекция детей с нарушениями развития при задействовании центральной нервной системы, коррекция школьной успеваемости (дислексия, дисграфия, нарушения саморегуляции), сенсорно-интегративные нарушения.
Елена Юрьевна Заблоцкис
Направления деятельности: юриспруденция, правовое консультирование родителей, специалистов в сфере реабилитации и образования детей с ОВЗ, взрослых граждан с ментальными нарушениями, участие в законотворческой и общественно-правовой деятельности ЦЛП, социальное право. Автор передового материала «Особые дети и взрослые в России: закон, правоприменение, взгляд в будущее».

Программы:
семинары для родителей по правовым вопросам, встреча «Обсуждение возможностей развития стационарозамещающих форм предоставления социальных услуг как альтернативы психоневрологическим интернатам (ПНИ)» и др.
Леонид Михайлович Зельдин
Направления деятельности: кинезиотерапевт, оценка двигательного развития и ранняя коррекция, помощь детям с тяжелыми нарушениями сенсомоторного развития и множественными нарушениями. Автор книги «Развитие движения при различных формах ДЦП» и др.
Программы:
семинары «Автоматизация навыков и переучивание», «Мышца здоровья», «Развитие движений у детей 1-го года жизни: знаки неблагополучия и что с этим делать» и др.
Ольга Викторовна Караневская
Направления деятельности: кандидат педагогических наук, учитель-дефектолог, учитель-олигофренопедагог, логопед, расстройства аутистического спектра (РАС), тяжелые и сочетанные нарушения развития, методики обучения.

Программы:
семинары «Общение и коммуникация: использование дополнительных средств в системе помощи детям с нарушениями развития», «Подготовка к школе детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития» и др.
Елена Владимировна Максимова
Направления деятельности: коррекционный педагог, логопед, физиолог, психолог.

Программы:
семинары «Телесно-ориентированная терапия с опорой на теорию построения движений Бернштейна» и др.
Елена Вячеславовна Моржина
Направления деятельности: педагог-психолог, реабилитация, детско-родительские отношения, игротерапия с детьми с тяжелыми нарушениями. Автор книги «Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома» и множества статей.

Программы:
семинар «РОДИТЕЛИ И ДЕТИ — первый год» — подготовка ведущих групповых занятий для детей первого года жизни на основе Пражской программы РEKiP", вебинар «Как помочь семье с особым ребенком» и др.
Наталия Олеговна Рыскина
Направления деятельности: психолог, преподаватель, игровые и родительские группы, поведенческие проблемы детей.

Программы:
курсы повышения квалификации «Игровая педагогика как практический инструмент работы с детьми, имеющими нарушения развития», и др.
Людмила Вячеславовна Шаргородская
Направления деятельности: дефектолог, коррекция познавательного и эмоционально-волевого развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Формирование навыков чтения, письма и счёта у детей с ЗПР, ТНР и РАС.

Программы:
семинар «Ребенок с расстройством аутистического спектра в образовательном пространстве школы — как эффективно организовать обучение» и др.
Ольга Сергеевна Никольская
Направления деятельности: доктор психологических наук, эксперт, Лауреат Премии Президента Р Ф в области образования. Занимается нарушениями психического развития при детском аутизме, нарушениями эмоционального развития ребенка. Автор с мировым именем и соавтор таких трудов, как «Аффективная сфера как система смыслов, организующих сознание и поведение», «Аутичный ребёнок. Пути помощи», «Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: Содержание подхода».

Программы:
цикл семинаров «Аутичный ребенок — пути помощи», и др.
Если информация вас заинтересовала, расскажите о ней друзьям. Спасибо!
Контакты
экспертно-методического центра
Не стесняйтесь писать и звонить нам. Будем рады обсудить возможности.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности