🔸Что мы можем увидеть при неправильной организации обучения ребенка с РАС?
-ребенок с РАС исключен из жизни класса: даже находясь в классе учащийся выполняет только индивидуальные задания; ребенок не общается со сверстниками, не смотрит на них, не инициирует контакт;
-ребенок с РАС перестраивает жизнь класса: ребенок мешает педагогу вести занятия (кричит, ходит по классу), а взрослые или разрешают ему это делать, чтобы не провоцировать конфликты, или каждый раз выводят из класса;
-поведение ребенка деструктивно: ребенок убегает из класса/школы, постоянно нарушает школьные правила, проявляет агрессию по отношению к детям;
-иногда непонимание проблем ребенка с РАС и излишне жесткое поведение взрослых может привести к стойким страхам, ночному энурезу, заиканию или мутизму у ребенка.
🔸Для того, чтобы избежать негативных последствий при организации обучения ребенка с РАС необходимо учитывать много аспектов, факторов и принципов, которые мы рассмотрим на цикле вебинаров “Организация обучения детей с РАС:
-Интеграционный маршрут учащегося с РАС в образовательной организации.
-Динамическая модель интеграции учащихся с РАС в общеобразовательной школе.
-Структура, содержание и принципы разработки адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ.
-Адаптация учебного процесса для учащихся с расстройствами аутистического спектра.
🔻 Текст составлен по материалам преподавателя вебинаров Шаргородской Людмилы Вячеславовны (канд.пед.наук, учитель-дефектолог, эксперт ЦЛП “Особое Детство”).