типа библиотека

Организация обучения детей с РАС

Сегодня в России 700 тыс. детей-инвалидов, около 3 млн. детей – в группе риска по инвалидности. Обучение детей с ОВЗ, а особенно детей с РАС, требует большого количества ресурсов: кадровых, финансовых, материальнотехнических. Дети с РАС могут обучаться только в условиях инклюзии и необходима согласованность действий специалистов и родителей детей с РАС.


🔸Что мы можем увидеть при неправильной организации обучения ребенка с РАС?

-ребенок с РАС исключен из жизни класса: даже находясь в классе учащийся выполняет только индивидуальные задания; ребенок не общается со сверстниками, не смотрит на них, не инициирует контакт;

-ребенок с РАС перестраивает жизнь класса: ребенок мешает педагогу вести занятия (кричит, ходит по классу), а взрослые или разрешают ему это делать, чтобы не провоцировать конфликты, или каждый раз выводят из класса;

-поведение ребенка деструктивно: ребенок убегает из класса/школы, постоянно нарушает школьные правила, проявляет агрессию по отношению к детям;

-иногда непонимание проблем ребенка с РАС и излишне жесткое поведение взрослых может привести к стойким страхам, ночному энурезу, заиканию или мутизму у ребенка.


🔸Для того, чтобы избежать негативных последствий при организации обучения ребенка с РАС необходимо учитывать много аспектов, факторов и принципов, которые мы рассмотрим на цикле вебинаров “Организация обучения детей с РАС:


-Интеграционный маршрут учащегося с РАС в образовательной организации.

-Динамическая модель интеграции учащихся с РАС в общеобразовательной школе.

-Структура, содержание и принципы разработки адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ.

-Адаптация учебного процесса для учащихся с расстройствами аутистического спектра.


🔻 Текст составлен по материалам преподавателя вебинаров Шаргородской Людмилы Вячеславовны (канд.пед.наук, учитель-дефектолог, эксперт ЦЛП “Особое Детство”).