Программа
Ольги Поповой
"Раннее детство"
Модульная система обучения
«Нельзя заставить зерно прорасти, можно только создать условия для его прорастания»
-К. Роджерс
В европейских странах все больше психологов и других специалистов помогающих профессий выбирают для себя обучение по раннему детству в качестве основного направления дальнейшей специализации.
О программе
Программа обучения «Раннее детство» объединяет несколько областей знаний и практик: нейронауки, педиатрию развития Ремо Ларго, терапевтическое консультирование Еспера Юуля, практическое применение теории привязанности в направлении Карла Бриша и Томаса Хармса, элементы травматерапии Стивена Порджеса и Романы Трипольт, метод соматического проживания Петера Левина, имагинативные техники Луизы Редеманн и Микаэлы Хубер.

Взгляды на раннее детство
"Ни в одной из множества ролей, которые мы представляем в нашей жизни, мы не бываем столь уязвимы, как в роли родителя."

Еспер Юуль
"Если будет необходимость описать специфику периода раннего детства одним словом лучше всего подойдет слово "резонанс".

Ольга Попова
"Личность прорастает в отношениях."

Карл Бриш
"Не следует всякий раз предлагать детям решение проблемы; лучше показать ребенку путь к ее решению."

Ремо Ларго
Система обучения
"Раннее детство" - это программа постдипломного образования подходит для представителей помогающих профессий и всех, кто хочет повысить свою компетентность, расширить арсенал навыков работы с детьми раннего возраста, их родителями, приемными родителями и опекунами.

Из модулей Раннего детства можно составить несколько специализаций. Или ограничиться прохождением одного из них. Индивидуальный учебный план составляется на основе предпочтений слушателя с учетом его образования и опыта работы.

Модули программы
Все модули
18500
р.
Для
Ак. часов
Формат
Содержание модуля:

  • Вехи в развитии от 0 до 4
  • Акценты, равномерность и неравномерность развития
  • Довербальная коммуникация: телесность, эмоциональность, сенсорика, резонанс
  • Потребности ребенка и его индивидуальность
  • Изменение характера отношений со взрослым в РД
  • Fit & Misfit. Цюрихская модель Ремо Ларго
  • Саморегуляция и социальные навыки
  • Развитие социального поведения
  • Развитие моторики
  • Плач и капризное настроение
  • Сон ребенка и все, что с ним связано
  • Развитие игры
  • Кормление и еда
  • Навыки опрятности
  • Показатели роста и веса
  • Занятия и игры от 0 до 16 месяцев
  • Занятия и игры от полутора до 3 лет
  • Занятия и игры на 3 и 4 году жизни
По окончании модуля выдается сертификат.

Все модули
13000
р.
Для
Ак. часов
Формат
Содержание модуля:

  • Родительская привязанность – bonding
  • Резонанс, сонастройка, интуитивное родительское поведение
  • Индивидуальность, предыдущий опыт, нагрузки и ресурсы родителей
  • Что влияет на качество родительского bonding
  • Риски для развития ребенка
  • Привязанность ребенка – attachment
  • Привязанность и телесность
  • Привязанность и эмоции
  • Резонанс как альтернатива контейнированию
  • Привязанность и саморегуляция
  • Привязанность и автономность
  • Привязанность и резильентность
  • Разнообразные формы родительства
  • Дезорганизованная привязанность и нарушения привязанности
  • Как определять в каком направлении формируется привязанность на первом году жизни и далее
По окончании модуля выдается сертификат.

Все модули
13000
р.
Для
Ак. часов
Формат
22-23 сентября с 10.00 до 17.30

Содержание модуля:

  • Определение травмы, типы травм, ПТСР
  • Нейробиология травмы
  • Подход Стивена Порджеса
  • Травма и резильентность
  • Травма и привязанность
  • Травма и зависимость
  • Травма и саморегуляция
  • Травматизация в раннем детстве и травмы привязанности
  • ПТСР у родителей и другие формы влияния травматического опыта на родительский bonding
  • Риски для развития ребенка
  • Насилие по отношению к детям
  • Признаки наличия травматического опыта у ребенка в раннем детстве
  • Базовый подход к психотерапии в раннем детстве
По окончании модуля выдается сертификат.

Все модули
13000
р.
Для
Ак. часов
Формат
Содержание модуля:

  • Какие задачи мы ставим перед собой?
  • Первая встреча
  • Общая структура встречи
  • Динамика консультаций
  • Приветствие и прощание
  • Диалог, резонанс, опыт - основные принципы работы
  • Письменная обратная связь
  • Общение с родителями в мессенджерах
  • Работа с родительскими видео из жизни с ребенком
  • Онлайн-консультирование
  • Видеозаписи – обязательная составляющая консультирования онлайн
  • психоэдукация
  • Формат консультативно-игрового пространства
  • Терапевтический эффект консультирования
  • Обратная связь
По окончании модуля выдается сертификат.

Все модули
13000
р.
Для
Ак. часов
Формат
Содержание модуля:

  • Общие основы консультирования и особенности подхода Юуля
  • Соблюдение границ
  • Ценностные ориентации
  • Процесс и содержание
  • Самооценка и доверие
  • Ответственность
  • Кооперация и идентичность
  • Роль родителя
  • Роль консультанта
  • Роль ребенка
  • Ребенок на консультации
  • Сигналы, симптомы и состояния
  • Первая встреча
  • Процесс
  • Завершение
По окончании модуля выдается сертификат.

Все модули
13000
р.
Для
Ак. часов
Формат
Содержание модуля:

  • Определение кризиса
  • Типичные кризисы в раннем детстве у детей и родителей
  • Стресс, травма, фрустрация в силу внешних обстоятельств
  • Уязвимые семьи
  • Осложнения в родах и преждевременные роды
  • Непрекращающийся плач младенца
  • Нарушения саморегуляции в кризисной ситуации
  • Сон, кормление, питание, физиологические реакции в кризисном периоде
  • Непрекращающийся плач младенца
  • Насилие в семье
  • Психоэдукация
  • Ресурсы и нагрузка. Что помогает преодолеть кризис?
  • Форматы работы с родителями в кризисной ситуации
  • Что означает стабилизация?
  • Как строить общение с родителями
  • Как понять, что кризис пройден?
По окончании модуля выдается сертификат.

Все модули
22000
р.
Для
Ак. часов
Формат
Содержание модуля:

Большую часть времени занимает практическая часть. И только иногда мы собираемся в кругу, чтобы обсудить происходящее. Важно знать, что каждый участник может сам решать, насколько он активен. Быть в стороне или принимать участие во всех практиках и обсуждениях – ваше решение. Даже пассивное участие принесет пользу, если вы чувствуете себя хорошо в роли наблюдателя.

  • Приветствие, знакомство
  • Ранее детство и довербальная коммуникация
  • Почему нам так важно слушать себя?
  • Как проходит Workshop?
  • Мысли, чувства, ощущения, память тела
  • 5 ритмов танца Габриеллы Рот
  • Свободное движение под музыку в контакте с собой
  • Имагинативные упражнения в контакте с собой
  • Движение и язык тела в парах
  • Слышать себя, слышать других
  • Ресурсное движение Романы Трипольт
  • Стабилизация и ресурс
  • Баланс между ресурсом и нагрузкой
  • Заключительная часть
По окончании модуля выдается сертификат.

Все модули
22000
р.
Для
Ак. часов
Формат
Содержание модуля:

  • Когда нужна первая эмоциональная помощь?
  • Признаки чрезмерного стресса у родителей и детей
  • Стабилизация и ресурс
  • Находим ресурсное движение
  • Движение, динамика ощущений
  • Создаем стрессовую ситуацию
  • Ресурс снижает стресс
  • Практика снижения стресса в контакте с собой
  • Практика снижения стресса в парах
  • Непрекращающийся крик младенца
  • Работа с мамой и ребенком, с обоими родителями
  • Социальный способ реагирования
  • Практика невербальной коммуникации с детьми раннего возраста
  • Тело – основной ресурс снижения стресса
По окончании модуля выдается сертификат.

Все модули
49500
р.
Для
Ак. часов
Формат
Пройдя 4 модуля, вы получите хорошую теоретическую базовую подготовку по РД на современном европейском уровне: научитесь понимать общую логику и периодизацию развития ребенка и детско-родительских отношений, ориентироваться в типичных кризисах и проблемах РД, учитывать значение индивидуальности в процессе взросления.

Модули:
- Педиатрия развития Ремо Ларго и психология развития раннего детства, онлайн, 24 ак. часа
- Система детско-родительской привязанности, онлайн, 16 ак. часов
- Основы психотравматологии применительно к раннему детству, онлайн, 16 ак. часов
- Семьи в кризисной ситуации, онлайн, 16 ак. часов

Модули можно проходить в удобном для вас порядке.

По окончании каждого модуля и специализации участникам выдается сертификат.
Все модули
184000
р.
Для
Ак. часов
Формат
Специализация «Консультирование по раннему детству» дает возможность оказывать компетентную помощь семьям с детьми от 0 до 4 лет, столкнувшимся с разными проблемами; хорошо ориентироваться в закономерностях развития детей раннего возраста; понимать общую логику развития детско-родительских отношений и работать в разных индивидуальных форматах.

Новые компетенции позволят вам:
- оказывать первую эмоциональную и кризисную помощь родителям и детям;
- создавать консультационно-игровые пространства;
- уверенно консультировать онлайн и офлайн;
- работать с любым запросом, в том числе – от наиболее уязвимых семей (социально-психологическое, экономическое неблагополучие родителей, психические заболевания и расстройства, проблемы развития у детей, потеря близких, вынужденный переезд в другую страну, бегство из зоны бедствий, тяжелый развод или насилие в семье, ПТСР у родителей и т.д.).

Консультирование по РД – это также сопровождение вполне благополучных родителей или тех, кто их замещает, для совместного поиска решений самых насущных вопросов РД – вопросов о воспитании и развитии, сне, кормлении, движении и игре, границах, потребностях, отношениях и привязанности, кризисных периодах, родительских ролях, бабушках и дедушках, братьях и сестрах, нянях, детских садах, заботе о себе и о многом другом.

Специализация включает в себя 104 часа теории и практики онлайн и 120 часов очной практики.

Модули:
- Педиатрия развития Ремо Ларго и психология развития раннего детства. Онлайн, 24 ак. часа
- Система детско-родительской привязанности. Онлайн, 16 ак. часов
- Основы психотравматологии применительно к раннему детству. Онлайн, 16 ак. часов
- Форматы консультирования по Раннему детству. Онлайн, 16 ак. часов
- Основы терапевтического консультирования родителей по системе Еспера Юуля и общие основы консультирования. Онлайн, 16 ак. часов
- Семьи в кризисной ситуации. Онлайн, 16 ак. часов
- В контакте с собой, движение как танец и имагинативные техники. Тренинг, очно, 24 ак.часа
- Первая эмоциональная помощь. Тренинг, очно, 24 часа
- * Кризисная помощь родителям и детям на первом году жизни. Тренинг, очно, 24 часа
- * Практика работы по системе Еспера Юуля. Тренинг, очно, 24 часа
- * Инструменты Ремо Ларго в консультировании по раннему детству. Тренинг, очно, 24 часа
- Супервизии. Очно, 6 ак. часов
- Тесты. Очно 2 ак. часа
Сертификат выдается после прохождения супервизий и тестов. Модули можно проходить в удобном для вас порядке.
Все модули
107000
р.
Для
Ак. часов
Формат
Кроме фундаментальной базы по РД, эта специализация дает возможность проводить превентивные занятия с небольшими группами, в которых могут быть как будущие родители, так и родители с грудными детьми или те, кто их замещает. Специализация включает 72 часа лекционно-семинарского курса, 48 часов очной практики и 16 часов подготовки онлайн по проведению занятий с родителями. Для получения сертификата нужно пройти супервизии и сдать тест.

Модули:
- Педиатрия развития Ремо Ларго и психология развития раннего детство. Онлайн, 24 ак. часа
- Система детско-родительской привязанности. Онлайн, 16 ак. часов
- Основы психотравматологии применительно к раннему детству. Онлайн, 16 ак. часов
- Семьи в кризисной ситуации. Онлайн, 16 ак. часов
- * Практика работы с родительской сензитивностью и психоэдукация. Онлайн, 16 ак. часов
- В контакте с собой, движение как танец и имагинативные техники. Тренинг, очно, 24 ак. часа
- Первая эмоциональная помощь. Тренинг, очно, 24 часа
- Супервизии. Очно, 6 ак. часов
- Тесты. Очно, 2 ак. часа

Модули можно проходить в удобном для вас порядке.

По окончании каждого модуля и специализации участникам выдается сертификат.
Все модули
53500
р.
Для
Ак. часов
Формат
Вы научитесь замечать достаточно тонкие, неочевидные без специальной подготовки, знаки, указывающие на возможное неблагополучие в развитии ребенка. Многие из них могут быть связаны с тем, каким образом взрослый взаимодействует с ребенком. Чем выше сензитивность взрослого, тем больше вероятность, что имеющиеся у ребенка сложности будут исправлены или хорошо скомпенсированы. Чем ниже сензитивность взрослого, тем больше шанс, что имеющиеся у ребенка сложности будут усугубляться или что у «благополучного» новорожденного со временем возникнут определенные трудности. Сложности развития, о которых идет речь, могут быть разной этиологии: внутриутробный стресс и нарушения, неблагоприятные внешние условия, экстренные или преждевременные роды, генетическая предрасположенность, длительная изоляция младенца и т.д. Проблемы, спровоцированные низким уровнем сензитивности человека, наиболее близкого ребенку, могут быть очень серьезными.

Врачи и медработники могут научиться замечать и выявлять признаки неблагополучного развития в раннем возрасте. Особое внимание уделяется первому году жизни младенца. В фокусе внимания находится также развитие ребенка в период между 12 и 36 месяцами жизни. Основа периодизации – педиатрия развития Ремо Ларго и схема визитов к детскому врачу, рекомендованная европейским педиатрическим сообществом. Оставаясь в рамках своей обычной практики, врачи и медицинские работники cмогут давать родителям важные рекомендации, которые помогут предотвратить проблемы и даже нарушения развития детей и системы детско-родительских отношений.

Курс включает в себя 40 часов общей теоретической подготовки онлайн и 16 часов очной практической части – в соответствии со специальной схемой психологического сопровождения, разработанной для медицинских работников европейских стран.

Модули:
- Педиатрия развития Ремо Ларго и психология развития раннего детства. Онлайн, 24 часа
- Семьи в кризисной ситуации. Онлайн, 16 ак. часов
- * Как понять младенца? Онлайн, 16 ак. часов
- Супервизии. Очно, 6 ак. часов
- Тесты. Очно 2 ак. часа

Для получения сертификата необходимо пройти супервизии и сдать тест. Модули можно проходить в удобном для вас порядке.
Автор и ведущая
Ольга Попова - специалист по Раннему детству в институте Марии Майерхофер (Цюрих). Консультант семей с детьми разного возраста в FamilyLab Еспера Юуля. Ведущая групп по программам PEKiP®, SAFE®, B.A.S.E и IBT-интегративной травматерапии движением. Работала в ЦЛП "Особое детство".
Больше информации
Закончила психологический факультет МГУ им. Ломоносова, несколько лет работала в московском Центре лечебной педагогики, стажировалась в разных странах, вела группы PEKiP® под супервизией Лизель Полински (Liesel Polinski), работала по программам SAFE®, B.A.S.E. — Babywatching Карла Бриша (Karl Brisch), Familylab Еспера Юуля (Esper Juul) с Каролин Мэрки (Caroline Märki), педиатрии развития Ремо Ларго (Remo Largo) и IBT-интегративной травматерапии движением Романы Трипольт (Romana Tripolt).

Ольга благодарит своих учителей, которые так или иначе повлияли на появление этого курса: Людмилу Филлиповну Обухову, Александра Григорьевича Асмолова, Антонину Андреевну Цыганок, Анну Львовну Битову, Романа Павловича Дименштейна, Лизель Полински, Карла Бриша, Еспера Юуля, Каролин Мэрки, Роману Трипольт.

Сейчас Ольга Попова работает в консультативно-игровом пространстве для родителей и детей от 0 до 4 лет института Марии Mайерхофер (MMI, Zürich), ведет занятия по системе К. Бриша SAFE® в цюрихском центре "Ковчег для семей" , а также консультирует семьи с детьми разного возраста в FamilyLab Еспера Юуля в рамках частной практики.