Идет набор

Формирование образа себя.
Лечебно-педагогический взгляд на этапы развития самовосприятия


Формат: онлайн

Объём: 24 ак. часа
(3 вебинара по 8 ак. часов)

Развиваясь, ребенок знакомится со своими эмоциями, предпочтениями, собственным телом и его возможностями. У него возникает представление о том, что ему нравится и не нравится.
Шаг за шагом, у человека формируется образ себя. Отношения с собой - восприятие себя, доверие к себе,
умение ценить и защищать себя - закладываются и поддерживаются взрослыми.

Как помочь ребенку выстроить физические, эмоциональные, личностные границы?
Какие важные этапы пути познания себя проходит ребенок?
Какие игры и возможности для развития может предложить ему взрослый?
В процессе онтогенеза тело становится первым универсальным инструментом человека. Весь ход психического развития позволяет качественно изменить регуляторную систему знаков, адресованных телу. Этот процесс можно назвать психосоматическим развитием.

Л.С. Выготский понимал под психосоматическим развитием ребенка процесс закономерного становления механизмов психологической регуляции телесных функций, действий и феноменов. В рамках этого процесса происходит освоение знаково-символических форм регуляции, ведущей к пониманию телесных потребностей (есть, пить…) и телесных функций (дыхание, боль…), а также регуляции, создающей новые психосоматические феномены (образ тела, самочувствие…)

На вебинаре мы рассмотрим этапы этого процесса в онтогенезе. Посмотрим, как ребенок в ходе развития занимает ту или иную позицию по отношению к своей телесности, как у него формируется образ себя.

На примере конкретных случаев обсудим проблемы, возникающие на этом пути, поговорим о способах помощи ребенку с трудностями самовосприятия и саморегуляции.

Программа
  • 1
    Введение в тему. Этапы развития образа себя

    — Самовосприятие. Понятие. Что влияет на развитие положительного восприятия себя
     — Этапы восприятия себя в онтогенезе
     — Обзор литературы по теме
  • 2
    Развитие внимания к различным ощущениям
    — Внимание. Возможности внимания. Что влияет на устойчивость внимания
    — Задачи данного этапа
    — Игры с различными стимулами. Видео
    — Результаты и ограничения
  • 3
    Развитие внешнего и внутреннего баланса и выстраивание моторных программ
    — Понятие саморегуляции
    — Задачи данного этапа
    — Игры и упражнения. Видео
    — Результаты и ограничения
  • 4
    Развитие представлений о собственном теле. Этап локализации телесных ощущений
    - Освоение схемы тела. Схема тела и образ тела. В чем отличия?
    - Задачи данного этапа
    - Игры и упражнения. Видео
    - Результаты
  • 5
    Развитие представлений о собственном теле. Этап построения непрерывности/целостности собственного тела- переживание себя
    — Формирование физических границ. Появление самоконтроля за телесными импульсами. Защита физических границ и постоянства собственного мира
    — Задачи этапа
    — Игры и упражнения. Видео
    — Результаты
  • 6
    Осознание себя
    — Образ себя. Понятие
    — Формирование внутренних эмоциональных границ. Защита внутреннего мира желаний, потребностей. Автономия. «Я». Внесение себя в контекст
    — Задачи этапа
    — Игры и упражнения. Видео
    — Результаты
  • 7
    Дальнейшее развитие образа себя
    - Развитие взаимосвязей, расширение мира внутреннего и внешнего
  • 8
    Дети с сенсорной защитой
    — Диагностика
    — Как помочь, как играть
  • 9
    Возрастные страхи
    — Значение страхов для развития. О чем они говорят?
    — Как помочь ребенку обрести опору в сфере неуверенности. Знакомство с диагностической таблицей. Использование ее в качестве инструмента


На обучение приглашаются
родители, психологи, педагоги, другие специалисты,
работающие с особыми и нормотипичными детьми.

Преподаватели
Эксперты Центра лечебной педагогики
"Особое детство"
  • Има Юрьевна Захарова
    Учитель-дефектолог, психолог, автор методических пособий
    и профессиональных публикаций
  • Елена Вячеславовна Моржина
    Психолог, руководитель группы интегративной группы для дошкольников в ЦЛП "Особое детство", автор методических пособий
    и профессиональных публикаций
Стоимость участия
9500 руб.
Другие вебинары:
Детская агрессия:
что она означает и как с ней обходиться
Вебинар даёт возможность познакомиться со взглядом лечебного педагога на детскую агрессию, аутоагрессию и разрушительное поведение.
← Предыдущий
Совместная игра и сюжетное рисование как методы коррекционной работы с аутичными детьми
Следующий →
Преодоление трудностей подготовки к школе и школьной неуспеваемости — нейропсихологический подход с учётом индивидуальных особенностей ребёнка