Темы вебинара:
Арт-терапия как направление психотерапии: основные принципы
и задачи. Что особенного в работе с детьми с особенностями?
Вам понадобятся: любые изобразительные или конструктивные материалы (бумага, краски, пластилин, карандаши, клей, пряжа... - лучше, чтобы среди подготовленных материалов было что-то, что вы любите и хорошо знаете, и что-то, с чем Вы не имеете опыта работы)
Игра с материалами и игра в рисование: как помочь преодолеть излишнее напряжение, связанное с изобразительной деятельностью? Что, если ребенок пока ничего не рисует и не лепит? Рисование как коммуникация.
(материалы — несколько мисок с разной крупой. Мука, соль. Несколько баночек из-под детского питания, краски гуашь, кисть)
Развитие рисунка: логика развития рисунка. Допредметный рисунок как выражение внутреннего мира. Теории А. Штерна, Х. Бахманн и Б. Эггер. Как поддержать развитие рисунка и не нарушить связь между опытом и его выражением.
(материалы — бумага, можно газеты; карандаши или мелки)
Развитие пространственных представлений: Первое Я — телесное Я, соматогнозис. Мир вокруг — плоскость и объем, создавать связи и прокладывать пути.
(материалы — краски гуашь, кисти, мелки или карандаши, коробочки (любые), втулки от туалетной бумаги, малярный скотч, клеевой пистолет (если есть).
Сложный случай: как быть, если... (сложное поведение в рамках арт-терапевтических встреч) Обсудим ситуации, часто встречающиеся в практике.