О чем нам говорит, а точнее, кричит «плохое» поведение ребенка?
Негативное, нежелательное, проблемное, вызывающее, трудное, неадекватное, провоцирующее — как только не называют такое поведение взрослые. Что же за ним стоит? Что хочет сказать, донести маме ребенок, который валится на пол в супермаркете и громко плачет? Или ученик, который ходит по классу во время урока. Или пуще того, бьет соседа по парте.
Не хочет, делает все назло, специально, агрессия в структуре дефекта— или все-таки не может вести себя иначе в этой конкретной ситуации? Росс В. Грин, автор книги «Взрывной ребенок», считает, что дети ведут себя хорошо, если могут. Мы разделяем его взгляд, и на тренинге будем говорить о том, что же мешает иногда детям хорошо вести себя.
Устал, хочет спать, пить, жарко, что-то болит, не понимает, что происходит, не может ждать, не умеет говорить, привык, что только так замечают и т. д. — одно и то же поведение может быть вызвано разными причинами, как у разных, так и у одного того же ребенка.